Yandex Metrika

novyj tochechnyj risunok

В прошлой статье мы рассказали о таком инструменте интернет-маркетинга, как sms-рассылки. Сегодня речь пойдет о не менее эффективном и потому востребованном способе коммуникации с клиентами — email-рассылках, и, что самое главное, о том, как заставить email-маркетинг работать на вас в полном масштабе.

Что такое email-маркетинг?

Email-маркетинг (email-рассылки) — это способ продвижения компании в интернете, предполагающий общение с целевой аудиторией путём отправки писем на электронную почту.

В условиях кризиса и ковидных ограничений email-маркетинг — это спасательный круг для многих компаний. Благодаря современным информационным технологиям снижение активности целевой аудитории в офлайн-пространстве можно компенсировать грамотно выстроенной еmail-стратегией. И тогда избежать финансовых потерь для бизнеса будет гораздо проще.

Какие задачи решает email-маркетинг?

e-mail end

1) email-рассылки помогают рассказать о бренде, познакомить новых клиентов с продукцией, а также напомнить о себе постоянным клиентам и тем, кто давно сотрудничает с компанией;

2) email-рассылки могут стимулировать возвращение клиента и осуществление им повторных покупок;

3) коммуникация с клиентами и получение обратной связи;

4) сегментация целевой аудитории и персонализированный подход к каждому сегменту;

5) исследование поведения целевой аудитории по результатам email-кампаний, оптимизация бизнес процессов за счет выводов, полученных в ходе этих кампаний.

На сегодняшний день email-маркетинг является одним из самых дешёвых и эффективных способов взаимодействия бизнеса со своей клиентской базой. Кроме того отправку еmail-писем можно перевести практически на автоматический режим, что существенно сокращает время и трудозатраты.

Получается, что email-рассылки — это:

А) дёшево

Б) эффективно

В) быстро и довольно просто.

Требования к рассылкам

3

Email-рассылки могут стать вашим мощным инструментом и оружием, если они не станут спамом. Никому не нужен спам, и провайдеры электронной почты всячески стараются защитить пользователей от мошенничества и недобросовестной информации.

 

Таким образом, ваши рассылки должны соответствовать следующим требованиям:

 

  1. Они должны отправляться только тем пользователям, которые прошли процедуру подписки и дали добровольное согласие на получение писем;
  2. У любого подписчика должна быть возможность отписаться от рассылки (в письме должна быть предусмотрена отписка «в один клик»);
  3. Отправитель должен быть идентифицирован (поддержка HTTPS-шифрования SMTP, записи SPF, DKIM, DMARC);
  4. Безопасное содержимое писем: не должно быть запрещённого контента ни в тексте, ни в изображениях, ни в видео.

Конечно, далеко не все отправители рассылок соблюдают требования провайдеров. Но мы рекомендуем с самого начала не нарушать правила, чтобы избавить себя от лишних проблем.

Как добиться максимальной эффективности email-рассылок?

4

Надо понимать, что недостаточно просто единоразово написать по шаблону текст рассылки и ждать от этого большой отдачи. Email-маркетинг — это длительный, стратегически продуманный комплекс мероприятий, требующий тщательной подготовки, а также отточенной технической составляющей. Поэтому лучше доверить первоначальную настройку цепочки писем профессионалам.

Вот несколько универсальных советов, которые помогут сделать email-рассылки работающим на вас инструментом:

  • отправляйте письма только тем пользователям, кто заведомо заинтересован в вашей продукции или услугах (ну, и дал добровольное согласие, как отмечалось выше).

Нет смысла закупать базы подписчиков и закидывать их письмами с призывом к покупке. Вы должны общаться с теми, кто к вам лоялен.

  • отправляйте письма регулярно, но не настолько часто, чтобы вы просто надоели своим подписчикам и от вас отписались.

Для этого как раз и нужно продумать с самого начала стратегию email-кампании, разработать грамотные цепочки писем, в которых каждое письмо будет удовлетворять ту или иную цель.

  • наполняйте каждое письмо полезной информацией и выгодами для вашего подписчика, иначе это будет ему не интересно.

Если вы рассказываете о какой-то акции, покажите, чем она привлекательна именно для этого клиента (сегмента целевой аудитории). Если поздравляете с Днем рождения, 8 марта, Новым годом, подарите подарок. «Пусть ваш маркетинг приносит такую пользу, чтобы люди сами захотели за него заплатить», — пишет в одной из своих книг консультант по маркетингу Джей Бэр.

  • вежливо обращайтесь к клиенту, будьте грамотными и делайте текст доступным для понимания каждого читателя.

Никто не захочет иметь дело с компанией, если на уровне email-переписки заподозрит неуважительное отношение к себе или некомпетентность в том, о чем вы пишите.

  • для каждого сегмента целевой аудитории создавайте отдельные письма и цепочки писем, чтобы наладить общение «на одном языке» со всеми. И лучше, чтобы эти письма были разбиты по тематикам, чтобы легче было ориентироваться в контенте.

 

  • ну, и безусловно, как уже отмечалось выше, лучше доверить работу по изначальной настройке email-рассылок профессионалам, чтобы избежать технических и содержательных ошибок.

Желаем вам удачи в освоении email-маркетинга и достижении ваших целей посредством такого инструмента, как email-рассылки! «АйТи Лаборатория бизнеса», в свою очередь, готова помочь вам с технической и организационной составляющей этого процесса на любой его стадии.

keyboard_arrow_up