Yandex Metrika

Анализ работы и первые шаги по оптимизации рекламной кампании после «запуска». Сегментация

В конце ноября 2021 года после разработки сайта для компании “База Мурино”  клиентам была предложена услуга по продвижению сайтов, а именно настройка и ведение контекстной рекламы.

1

Одной из целей любого вида рекламы является ее эффективная и отлаженная работа по увеличение спроса на продукцию с наименьшими затратами.

Мы предложили самую оптимальную для «вливания» в конкурентную борьбу, стратегию – «ручное управление ставками с оптимизацией», что дает максимально возможное количество показов при ручной корректировки ставок.

После всех необходимых настроек мы запускаем рекламную кампанию и спустя неделю работы начинаем анализировать собранную статистику и принимать решения по оптимизации данной кампании.

Что было сделано за 2 месяца:

1. Чистка трафика.

Важно систематически, а в начале запуска кампании – ежедневно, отслеживать поисковые запросы, по которым потенциальные клиенты ищут ваш товар/услугу.

Так, после анализа запросов в «Мастере отчетов» мы остановили показы по фразам с нецелевыми переходами и добавили новые минус-слова, например, искали модульные ФИНСКИЕ дома или домик В СТИЛЕ ШАНТИ, для нашего объявления, где мы рекламируем конкретные модульные дома не привязываясь к стилю/виду, это не актуально.

2

2. Корректировка ставок

Здесь конечно надо быть аккуратным, и лишний раз не занижать/завышать ставки по тем или иным параметрам.

Так, после сбора статистики по итогам первого месяца показов мы внесли корректировки по полу и возрасту;

3

Аналогичным образом, (согласно отчета «по типам устройств») повысили ставки для десктопных устройств, т.к. конверсия была принесена именно с них и количество показов и кликов выше, чем на других устройствах.

4

3. Сегментация

Когда сайт посетило более 500 новых человек, мы смогли создать «Сегмент похожих пользователей» и настроить на данную аудиторию ретаргетинг с повышением ставок за клик.

Справочно: с помощью «сегмента похожих пользователей» можно расширить охват за счет пользователей с такими же интересами и поведением в сети, как у отдельного сегмента вашей ЦА

5

Согласно статистике сайта, больше всего пользователей, достигших «целей» явились те, кто пробыл на сайте более 1 минуты, в связи с чем, на них и создан выше упомянутый сегмент с помощью «Я.Аудитории»

6

Аналогичным образом, но уже с помощью Я.Метрики мы настроили ретаргетинг в том числе на ЦА принесшую отказы

Справочно: отказы – это термин характеризующий поведение посетителей сайта, которые пробыли на сайте менее 15 сек и не совершили никаких целевых действий

7

Что мы получили

Для анализа результата и динамики проделанной оптимизации мы взяли для сравнения два периода: до и после проведенной оптимизации, как результат:

число показов увеличилось на 15 %, а кликов на 76%

8

кликабельность увеличилась на 57 %

9

средняя цена клика возросла на 11 % в связи с корректировкой ставок по времени суток

10

11

при этом средняя позиция показа и клика выросли более чем на 25 %

12

конверсии выросли в 1,5 раза, а цена цели снизилась на 27 %

13

Вывод:

Оптимизация рекламных кампаний безусловно влияет на качество продвижения вашего сайта, и здесь главное аккуратно и планомерно экспериментировать с теми или иными показателями, в данном случае мы решили поэкспериментировать с настройкой ретаргетинга с помощью  сегментации ЦА, что дало положительную результативность нашей работы.

keyboard_arrow_up