Автоматизация бизнес-процессов позволяет сократить время на выполнение задач, уменьшить количество ошибок, повысить качество работы, улучшить коммуникацию внутри компании и между отделами, а также снизить затраты на персонал.
Автоматизация бизнес-процессов - это процесс внедрения технологий и систем, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи и операции в компании, чтобы повысить эффективность работы и снизить затраты.
Анкор — это гиперссылка на другой сайт или страницы собственного сайта, например, наш сайт itbizlab.ru.
Нужно это в первую очередь для повышения релевантности страниц, наращивания ссылочной массы и, как результат, выведения сайта в топ естественным путем.
При проставлении ссылок требуется учитывать и атрибуты, которые указывают поисковикам, надо ли индексировать конкретные ссылки, передавать ей вес.
Такой атрибут как nofollow дает сигнал поисковику, что ссылку не нужно индексировать и учитывать. Вот пример использования атрибута nofollow:
https://адрес_сайта rel="nofollow" Текст ссылки";
Атрибут dofollow имеет противоположное значение nofollow.
Есть еще атрибут noindex (от Яндекса) — альтернатива атрибуту nofollow.
Актуализировать содержание сайта нужно постоянно. И не только для того, чтобы напоминать о себе своей целевой аудитории. Давно забытые и не обновляющиеся ресурсы начинают терять свою позицию в выдаче, а это значит, что вы заведомо получите меньше потенциальных клиентов, чем могли бы.
При этом работая с контентом сайта нужно придерживаться следующих принципов:
- Принцип регулярности.
Контент должен размещаться регулярно. С какой частотой — это зависит от сферы бизнеса и особенностей вашей деятельности. Для строительной фирмы скорее всего будет достаточно 1-2 обновлений информации в месяц, для новостных и развлекательных ресурсов понадобится актуализация контента по несколько раз в сутки. Главное, определить эту оптимальную частоту и придерживаться её на постоянной основе. -
Принцип сбалансированности.
Контента не должно быть настолько много, чтобы у пользователей возникало чувство «перенасыщения» с последующим желанием отписаться и прекратить с вами любые взаимодействия. -
Принцип качества.
Вся информация должна быть, во-первых, интересна и полезна для тех, кто ее читает. Во-вторых, она должна быть преподнесена грамотным и понятным языком. Это называется качество. Иногда лучше пренебречь количеством контента в пользу качества.
Кому подойдёт контент-маркетинг:
А) бизнесу, реализующему дорогой премиальный продукт, потому что решение о таких покупках принимается не сразу;
Б) тем, кто располагает достаточно большим бюджетом для осуществления рекламной деятельности, т.к. все мероприятия контент-маркетинга — это довольно дорогое удовольствие;
В) любому инфо-бизнесу, формирующему лояльное сообщество вокруг своего продукта, работающему на имидж и узнаваемость.
Однако seo не дает «быстрых» результатов. И вообще результаты от seo довольно сложно прогнозировать. На это влияет ряд факторов:
- возраст домена
- история домена
- конкурентность в данной сфере и частотность запросов
- используемые методики продвижения и многое другое.
В среднем, первые результаты можно наблюдать уже через 5-7 первых недель плодотворной работы (сайт может «подрасти» по некоторым запросам). Первый значимый эффект от SEO-продвижения можно ожидать спустя 3-4 месяца после начала работы (при условии, что все делают правильно). Этого времени достаточно, чтобы поисковый робот «зашёл» на сайт и корректно прочитал его содержимое.
Перелинковка — это связывание через гиперссылки разных сайтов (внешняя перелинковка) или внутренних страниц одного сайта (внутренняя перелинковка) между собой.
Внутренняя перелинковка в большей степени нужна для того, чтобы структурировать сайт, обеспечить взаимосвязь его внутренних элементов для удобства навигации и поиска.
Грамотно организованная внешняя перелинковка помогает увеличить позиции ресурса в поисковой выдаче.
Есть множество показателей (маркетинговых метрик), с помощью которых можно оценить эффективность вложенных в продвижение средств.
Начать рекомендуем со следующих:
- CTR (показатель кликабельности) — отражает процент пользователей, которые кликнули по баннеру и перешли на ваш сайт. CTR = количество кликов / количество показов × 100%. С помощью этого показателя можно сделать вывод, насколько яркое и привлекательное ваше рекламное сообщение для целевой аудитории.
- CPC (цена клика) — показывает, сколько средств вы вкладываете в площадку рекламодателя за каждый переход. CPC = издержки на рекламу / количество кликов. Например, вы потратили на рекламу 30 000 руб, получили 1 000 кликов. Значит, цена клика = 30 рублей. Трудно сказать, много это или мало. Тут будет правильнее до начала кампании принять решение, какую стоимость клика вы можете себе позволить.
- CPA (плата за действие) — отражает расходы на целевое действие пользователя на вашем сайте. CPA = издержки на рекламу / количество целевых действий. Целевые действия могут быть совершенно разными: подписка на ресурс, покупка вашего товара, оставленная заявка с контактными данными и т.д.
- CPL (плата за лид) — затраты на привлечение одного лида (человека, заинтересовавшегося вашим продуктом, но еще не совершившего покупку). CPL = издержки на рекламу / количество лидов. Этот показатель объективно один из самых важных, потому что именно с качественного лида, как правило, и начинаются продажи. Поэтому важно понимать, во сколько вам обходится этот лид.
Конечно, здесь приведен не исчерпывающий список маркетинговых метрик. Но эти 4 показателя можно считать самыми базовыми, без них нельзя обойтись при оценке эффективности ни одной рекламной кампании.
Выбор того или иного инструмента зависит от ваших целей, специфики вашей деятельности, особенностей целевой аудитории и еще многих других факторов.
Контекстная реклама подойдет, если:
- Ваш товар востребован на рынке и спрос на него уже сформирован. Например, вы продаёте телевизоры или увлажнители воздуха. Ваш потенциальный клиент будет искать вас примерно по такому запросу: «купить увлажнитель воздуха в спб». Это высокочастотный запрос, товар популярен и его часто покупают, поэтому здесь будет актуален контекст.
- Вы продаёте дорогой и узкоспециализированный товар.То есть ваш покупатель будет искать конкретно ваш товар и сформулирует запрос довольно чётко и однозначно.
- Ваша целевая аудитория очень большая и трудно сегментируется. Например, вы занимаетесь остеклением балконов и лоджий. Данная услуга может понадобиться абсолютно любому человеку. Таргетироваться здесь будет очень сложно, поэтому целесообразнее будет выбрать контекст.
Таргетированная реклама даст больший результат, если:
- Вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, и она легко сегментируется. Например, вы производите мебель, одежду или косметику. Здесь можно раздробить ваших потенциальных клиентов на сегменты и запустить рекламу под каждый из них.
- Ваш товар только вышел на рынок, и о нем еще никто не знает. О вас не знают, зато вы точно знаете, кому нужен ваш продукт или услуга. Таргетируемся на этих людей.
- Ваш продукт не является премиальным и дорогим. Такие товары люди готовы приобретать в социальных сетях. Особенно, когда о них часто напоминают рекламные объявления. Например, одежда, игрушки для детей, товары для животных, услуги маникюра и педикюра и т.п.
Самые быстрые результаты даёт контекстная реклама.
Такую рекламу не сложно запустить, и она начинает работать с того момента, как только вы пополнили счёт, а результат уже зависит от грамотно настроенной рекламы, качества посадочной страницы и собственно спроса на Ваш товар/услугу.
Как правило, выделяют следующие факторы ранжирования сайта в поисковой выдаче:
- Поведенческие факторы — то, как содержание сайта влияет на поведение пользователей (CTR, время пребывания на сайте, показатель отказов и т.д.);
- Доменные факторы — история и возраст домена, доменное имя и доменная зона;
- Ссылочные факторы — внутренняя перелинковка, количество сайтов-доноров, их тематика и авторитет, исходящие ссылки и т.п.;
- Текстовые факторы — длина текста, уникальность, «заспамленность», отсутствие ошибок, структура, ключевые слова и пр.;
- Технические факторы — корректность работы самого сайта (наличие оптимизации под устройства, скорость загрузки страниц, корректность индексации, оптимизация графики и др.).