Существует множество маркетинговых инструментов, с помощью которых бизнес может взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Одним из таких инструментов является SMS-рассылка.
SMS-рассылка (sms-оповещение) — это отправка определённому кругу лиц информации непосредственно на их мобильные устройства для достижения поисковых, рекламных, имиджевых и других целей компании.
SMS-рассылка имеет целый ряд преимуществ:
1. Низкая стоимость
Отправка sms-сообщений стоит достаточно дёшево, поэтому мобильный маркетинг доступен практически любому бизнесу.
2. Высокий уровень доверия получателей
Как правило, sms получают те клиенты, которые добровольно оставили свой номер компании и дали согласие на получение sms-уведомлений. Поэтому можно утверждать, что sms-рассылка адресована заведомо заинтересованным пользователям.
3. Оперативность и эффективность отправки
Современные информационные технологии позволяют отправлять сообщения большому количеству абонентов за доли секунды. Кроме того, как показывают исследования, процент открываемости sms-сообщений гораздо выше, нежели сообщений email-рассылки.
4. Гибкая сегментация
SMS-рассылка может быть настроена по Вашим параметрам исходя из Ваших целей — Вы легко можете организовать отправку сообщений только определённым сегментам целевой аудитории и в то время, когда это будет рациональнее всего.
5. Контроль отправки и эффективности
Данный инструмент маркетинга позволяет не только проследить весь путь сообщения с момента отправки и до момента получения абонентом, но и провести анализ эффективности (сколько человек после определённого сообщения совершили целевое действие, а сколько не отреагировали на sms).
Кому и зачем нужна SMS-рассылка
Несмотря на то, что мобильный маркетинг часто недооценивают, такой инструмент, как SMS-рассылка, имеет очень широкий спектр применения.
SMS-оповещения используют:
- государственные и муниципальные структуры, аварийные службы (предупреждение о ЧП, ЧС, стихийных бедствиях и т.п.);
- службы тех.поддержки клиентов (оповещения об изменениях настроек, отключении сервисов и т.п.);
- крупные розничные сети (информирование об акциях, бонусах, скидках и т.п.);
- средний и малый бизнес, сфера услуг (напоминание о записи, благодарность за посещение, запрос на обратную связь и т.п.);
- банки и другие финансовые учреждения (предложение кредитных продуктов, напоминания о погашении ипотеки и т.п.);
- маркетинговые агентства (проведение опросов, рассылка актуальных новостей).
Данный перечень потенциальных заказчиков не является исчерпывающим — SMS-рассылка может понадобиться абсолютно любой коммерческой и некоммерческой структуре, заинтересованной в привлечении людей и дальнейшем развитии.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что мобильный маркетинг — это довольно простой и недорогой, но в то же время эффективный инструмент рекламного продвижения, который может решать множество вопросов и задач Вашего бизнеса.
Еще одним не менее популярным маркетинговым инструментом являются email-рассылки, о чём подробнее расскажем в следующей статье.