В прошлой статье мы рассказали о таком инструменте интернет-маркетинга, как sms-рассылки. Сегодня речь пойдет о не менее эффективном и потому востребованном способе коммуникации с клиентами – email-рассылках, и, что самое главное, о том, как заставить email-маркетинг работать на вас в полном масштабе.
Что такое email-маркетинг?
Email-маркетинг (email-рассылки) – это способ продвижения компании в интернете, предполагающий общение с целевой аудиторией путём отправки писем на электронную почту.
В условиях кризиса и ковидных ограничений email-маркетинг – это спасательный круг для многих компаний. Благодаря современным информационным технологиям снижение активности целевой аудитории в офлайн-пространстве можно компенсировать грамотно выстроенной еmail-стратегией. И тогда избежать финансовых потерь для бизнеса будет гораздо проще.
Какие задачи решает email-маркетинг?
1) email-рассылки помогают рассказать о бренде, познакомить новых клиентов с продукцией, а также напомнить о себе постоянным клиентам и тем, кто давно сотрудничает с компанией;
2) email-рассылки могут стимулировать возвращение клиента и осуществление им повторных покупок;
3) коммуникация с клиентами и получение обратной связи;
4) сегментация целевой аудитории и персонализированный подход к каждому сегменту;
5) исследование поведения целевой аудитории по результатам email-кампаний, оптимизация бизнес процессов за счет выводов, полученных в ходе этих кампаний.
На сегодняшний день email-маркетинг является одним из самых дешёвых и эффективных способов взаимодействия бизнеса со своей клиентской базой. Кроме того отправку еmail-писем можно перевести практически на автоматический режим, что существенно сокращает время и трудозатраты.
Получается, что email-рассылки – это:
А) дёшево
Б) эффективно
В) быстро и довольно просто.
Требования к рассылкам
Email-рассылки могут стать вашим мощным инструментом и оружием, если они не станут спамом. Никому не нужен спам, и провайдеры электронной почты всячески стараются защитить пользователей от мошенничества и недобросовестной информации.
Таким образом, ваши рассылки должны соответствовать следующим требованиям:
- Они должны отправляться только тем пользователям, которые прошли процедуру подписки и дали добровольное согласие на получение писем;
- У любого подписчика должна быть возможность отписаться от рассылки (в письме должна быть предусмотрена отписка “в один клик”);
- Отправитель должен быть идентифицирован (поддержка HTTPS-шифрования SMTP, записи SPF, DKIM, DMARC);
- Безопасное содержимое писем: не должно быть запрещённого контента ни в тексте, ни в изображениях, ни в видео.
Конечно, далеко не все отправители рассылок соблюдают требования провайдеров. Но мы рекомендуем с самого начала не нарушать правила, чтобы избавить себя от лишних проблем.
Как добиться максимальной эффективности email-рассылок?
Надо понимать, что недостаточно просто единоразово написать по шаблону текст рассылки и ждать от этого большой отдачи. Email-маркетинг – это длительный, стратегически продуманный комплекс мероприятий, требующий тщательной подготовки, а также отточенной технической составляющей. Поэтому лучше доверить первоначальную настройку цепочки писем профессионалам.
Вот несколько универсальных советов, которые помогут сделать email-рассылки работающим на вас инструментом:
- отправляйте письма только тем пользователям, кто заведомо заинтересован в вашей продукции или услугах (ну, и дал добровольное согласие, как отмечалось выше).
Нет смысла закупать базы подписчиков и закидывать их письмами с призывом к покупке. Вы должны общаться с теми, кто к вам лоялен.
- отправляйте письма регулярно, но не настолько часто, чтобы вы просто надоели своим подписчикам и от вас отписались.
Для этого как раз и нужно продумать с самого начала стратегию email-кампании, разработать грамотные цепочки писем, в которых каждое письмо будет удовлетворять ту или иную цель.
- наполняйте каждое письмо полезной информацией и выгодами для вашего подписчика, иначе это будет ему не интересно.
Если вы рассказываете о какой-то акции, покажите, чем она привлекательна именно для этого клиента (сегмента целевой аудитории). Если поздравляете с Днем рождения, 8 марта, Новым годом, подарите подарок. “Пусть ваш маркетинг приносит такую пользу, чтобы люди сами захотели за него заплатить”, – пишет в одной из своих книг консультант по маркетингу Джей Бэр.
- вежливо обращайтесь к клиенту, будьте грамотными и делайте текст доступным для понимания каждого читателя.
Никто не захочет иметь дело с компанией, если на уровне email-переписки заподозрит неуважительное отношение к себе или некомпетентность в том, о чем вы пишите.
- для каждого сегмента целевой аудитории создавайте отдельные письма и цепочки писем, чтобы наладить общение “на одном языке” со всеми. И лучше, чтобы эти письма были разбиты по тематикам, чтобы легче было ориентироваться в контенте.
- ну, и безусловно, как уже отмечалось выше, лучше доверить работу по изначальной настройке email-рассылок профессионалам, чтобы избежать технических и содержательных ошибок.
Желаем вам удачи в освоении email-маркетинга и достижении ваших целей посредством такого инструмента, как email-рассылки! “АйТи Лаборатория бизнеса”, в свою очередь, готова помочь вам с технической и организационной составляющей этого процесса на любой его стадии.