Yandex Metrika

Сегодня работа любого предприятия во многом зависит от правильного функционирования ИТ-инфраструктуры. Однако далеко не всегда понятно, как использовать и настраивать серверы, компьютеры и локальные сети, чтобы они приносили максимальную пользу организации и при этом не съели все ее ресурсы.

it infrastruktura

Приведем здесь несколько рекомендаций, которые помогают этого достичь.

Провести IT аудит и составить стратегию дальнейшего развития

В ходе аудита системные администраторы оценивают состояние информационной системы организации, как в целом, так и каждого элемента. Ключевой момент: эксперты определяют проблемные зоны информационной инфраструктуры организации и в дальнейшем анализируют, как решить проблему этих «узких мест». В дальнейшем это станет основой, чтобы выработать план действий по улучшению инфраструктуры. Аудит и разработка такой стратегии под силу только высокопрофессиональной команде.

ИТ-инфраструктура соответствует масштабу бизнеса, его нише и тем целям, которые он преследует

Понятно, что если сотрудники пользуются сложным ПО, то им понадобятся мощные компьютеры. Если получают много звонков от клиентов – необходимо обратить внимание на телефонию. А если у организации разветвленная система офисов – подумать о программах, которые позволят всем оставаться на связи. Если при существующей инфраструктуре компания успешно функционирует и при этом нет оборудования и программ, которыми никто не пользуется, то на первый взгляд, баланс между экономией и функциональностью найден. Но окончательную оценку ситуации могут дать только профессионалы, которые видят скрытые недостатки системы.

Стандартизация использования программ

Суть этого пункта в том, что для одних и тех же целей должны использоваться одни и те же программы, причем одинаковых версий. Иначе работа подразделений будет затруднена: сотрудникам придется переносить данные из одной программы в другую, а это всегда чревато ошибками.

Грамотно организованная СКС

Структурированная кабельная система (СКС) – это физическая основа локальной вычислительной сети (ЛВС) и, соответственно, от нее во многом зависит построение офисной ИТ-инфраструктуры. Важно проследить, чтобы СКС обладала нужным количеством портов и кабельных линий, чтобы пропускная способность сети была достаточной – с учетом возможного развития и масштабирования информационной инфраструктуры компании.

Внимание к обслуживанию серверов

Корпоративные системы и сервисы, 1С, почта и сайт – всё это не сможет эффективно работать, если должным образом не обслуживаются сервера организации. При текущем уровне развития технологий, обслуживание серверов может быть даже дистанционным. В рамках этой услуги специалисты обновляют программное обеспечение, устанавливают компоненты под новые задачи, осуществляют мониторинг состояния серверов, а также его доступности и нагрузки, настраивают базы данных.

Настроена телефония

Создавая систему корпоративной телефонии, специалисты проводят аудит объектов, проектирование, монтаж и программирование цифровых АТС, а затем осуществляют гарантийное обслуживание. Система может быть построена на основе традиционных телефонных или IP-сетей. IP-сети актуальны, если в компании важны коммуникации. При переезде в новый офис использование IP-телефонии позволяет быстро развернуть систему и сохранить внутренние номера сотрудников.

Используется лицензионное ПО

Используя пиратское программное обеспечение, компании не только нарушают закон, но и подвергают опасности корпоративную информацию; кроме того, не лицензионные программы сложно обновить. Поэтому если от использования этих программ зависит функционирование компании и в них работают большинство сотрудников, то лучшая рекомендация: приобрести лицензионное ПО.

Построена система резервного копирования

Создание и хранение резервных копий – важная часть бизнеса. Без создания бэкапов можно потерять критически важные данные, что негативно отразится и на бизнесе в целом и на отношениях с клиентами в частности. А экономия здесь может вылиться в еще большие затраты на восстановление информации. Например компьютер заразился вирусом-шифровальщиком. Большинство файлов будет зашифровано, в том числе и файлы ОС(Windows), на расшифровку может уйти много времени, вплоть до недель и месяцев. При наличии резервной копии, восстановление работы компьютера и файлов на нем займет ~ 1-2 часа.

Обеспечена безопасность данных, антивирусная защита

Все знают о необходимости установить антивирус, однако на этом работа не заканчивается. Необходимо следить за его обновлением и настраивать, а также ограничивать доступ на опасные ресурсы, использовать системы защиты паролей и так далее.

Надежная IT-команда

Сотрудники и руководство большинства организаций привыкли думать, что работа системного администратора нужна только тогда, когда возникает проблема: происходит поломка или что-то перестает работать. Однако это заблуждение: на самом деле, их функционал гораздо шире. В него входит:

  • Модернизация системы, в том числе: установка нового ПО и обновление уже существующего, изменение конфигурации программного обеспечения.
  • Мониторинг состояния системы, чтобы своевременно устранять неполадки, предотвращать потенциальные сбои и простои в работе системы.
  • Восстановление работоспособности системы после аварий.
  • Контроль резервного копирования данных.
  • Настройка защиты от DDoS-атак и антивирусной защиты.
  • Установка, настройка и оптимизация баз данных.
  • Настройка веб-сервера и оптимизация под нагруженные проекты.

Общий чек-лист правильного построения IT инфраструктуры:

  1. Построение правильной локальной сети.
  2. Настройка политик безопасности и контроль доступа.
  3. Внедрение и использование сетевого хранилища.
  4. Настройка резервного копирования.
  5. Настройка и администрирование сервера 1С.
  6. Организация удаленного доступа.
  7. Настройка почтового сервера, защиты от вирусов и спама.
  8. Настройка систем мониторинга и оповещений.
  9. Настройка системы и инструментов взаимоотношений с клиентами.
  10. Внедрение систем ЭДО. (Электронный документооборот)

В дальнейшем, мы подробнее расскажем о каждом пункте списка, а так же о тонкостях и нюансах при организации IT инфраструктуры и её частей.

keyboard_arrow_up